Если перефразировать известное образное выражение, что театр начитается с вешалки, можно сказать, что школа начинается с библиотеки. Как вначале было слово, так вначале были люди, которые берегли это слово – эти люди были библиотекари. Они и были первыми учителями. Разделение библиотекарь-учитель произошло совсем недавно, каких-то несколько сотен лет. Василий Александрович Сухомлинский еще в середине ХХ века писал, что «школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения.»

Школьный библиотекарь – чрезвычайный и полномочный посол русской культуры в народном образовании. Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса, ведь образование – это глубоко духовная сфера, затрагивающая всего человека, а библиотека - культурный и информационный центр.

Библиотека – живой, меняющийся организм, энергию которому дают люди: читатели, учителя, сотрудники библиотеки. За долгий срок её работы, сколько библиотекарей внесли свой вклад в её развитии, подарили душевное тепло своим читателям! Библиотекари - настоящие подвижники и энтузиасты своего дела, которые создали «аптеку для души» - место доброты, уюта - библиотеку Наро-Фоминской школы № 6:

Куброва Клавдия Ивановна
Фомина Людмила Григорьевна
Маркина Зинаида Фоминична
Давыдова Галина Николаевна
Зудилкина Антонина Николаевна
Панкратова (Цыбакова) Елена Георгиевна
Гордиенко Галина Николаевна
Борисова Татьяна Игнатьевна
Каурова Екатерина Вячеславовна

С сентября 1976 года и по 2010 год - Валентина Васильевна Трошина. Валентина Васильевна - библиотекарь с большой буквы, отдавшая школьной библиотеке 34 года свой жизни. Ответственный, эрудированный специалист, в совершенстве владеющая вопросами библиотечного дела, активно применяла разнообразные формы и методы работы. Творчески подходила к решению задач по информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса, пропагандировала чтение как форму культурного досуга, особое внимание уделяла краеведческой работе. Создавала и сохраняла библиотечный фонд, который помогал учиться и работать школьникам и учителям.

Библиотека расположена на втором этаже старого корпуса МОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу 143300, Московская область, Наро-Фоминск, ул.Ефремова д.11.Занимает изолированные помещения: обслуживание читателей (99 кв.м) - абонемент, читальный зал на 35 посадочных мест и хранения фондов (40 кв.м.) - книгохранилища учебной литературы и художественной и отраслевой литературы, помещение-студия театра кукол «Золотой ключик» и мастерской кукол «Храбрый портняжка». В библиотеке оборудованы места для работы пользователей библиотеки, (книжные стеллажи, кафедра, столы, стулья) рабочее место библиотекаря компьютезировано. За последнее время улучшилось техническое оснащение библиотеки: компьютеры в количестве 10 шт, компьютерные столы, мультимедиа установка.




Организует работу библиотеки два работника - заведующая библиотекой Лариса Борисовна Перчина, имеющая специальное образование, общий стаж работы 22 года, стаж работы библиотекарем 14 лет и библиотекарь Мария Александровна Пантелеева, обучающаяся в высшем учебном заведении, общий стаж работы 18 лет, стаж работы библиотекарем 4 года.

Распорядок работы библиотеки – с 09.00 до 17.00 ежедневно, без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения. В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в его аттестации и аккредитации.

В связи с модернизацией Российского образования понятие «педагогическая функция библиотеки» наполняется новым содержанием. Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе. Библиотека становится информационным центром школы и базой развития инновационного мышления. Цель работы нашей школьной библиотеки: Создание условий для воспитания разносторонней, интеллектуально и духовно развитой личности на основе использования литературных традиций и достижений современных информационных технологий.


Задачи:


• Одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечивание учебного процесса.
• Но наиглавнейшей, самой важной миссией считаем приобщение к чтению, формирование читательского вкуса, воспитание читателя. Чтобы он, читатель, познавая электронный мир и погружаясь в него, любил и ценил книгу. Чтобы чтение для него стало удовольствием, самостоятельной ценностью, достойным занятием.
• Создание комфортной библиотечной среды
• Воспитание у читателей культуры чтения
• Развитие кругозора и любознательности учащихся
• Активизация потребности к творческой деятельности под воздействием литературы
• Ознакомление учащихся с разнообразной литературой

Сегодня необходимо заново осмыслить и наполнить новым содержанием само понятие – педагогическая функция школьной библиотеки – т.е. её активное участие в учебно-воспитательном процессе. В образовательном процессе и процессе обслуживания читателей реализуется личностно ориентированный подход как ведущий принцип работы, предусматривающий равноправие участников коммуникативного процесса, диалога в информационно-образовательной среде.

На содержание работы школьной библиотеки оказывают значительное влияние модернизация учебного процесса, в том числе изменение содержания образовательных и учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности.

Информационно-образовательная среда школьной библиотеки получает интенсивное развитие на базе внедрения новых информационных технологий, способствующих интеграции знаний. Являясь неотъемлемой частью школы, школьная библиотека имеет огромный и востребованный потенциал в условиях начавшегося в школах обновления всей системы воспитания.

Проблема воспитания подрастающего поколения, поставленная самой жизнью, обострила необходимость возрождения руководства детским чтением. Руководство детским чтением – это сердцевина библиотечной педагогики. Библиотеку можно сравнить с осью, вокруг которой вращается культурная жизнь школы. Наша цель поддержать и сохранить это движение.


Основными направлениями деятельности библиотеки являются:


• содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
• обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
• привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
• руководство чтением детей;
• привлечение каждого учащегося к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития познавательных интересов и способностей.

Библиотекари как специалисты по информации и чтению учат детей искать не новое, а вечное, «живую» информацию – и в книгах, и в Интернете, информацию, которая дает жизненную энергию. Чтение - единственная возможность развития ребенка, которому необходимо в ХХ1 веке познать многослойность и нелинейность мира, уметь достраивать его образ. Мы много думаем, когда читаем, а главная задача образования – учить мыслить!

Школьная библиотека - библиотека особая, у нее широкие возможности. Совместные мероприятия с приглашением родителей, встречи с интересными людьми, работа с единомышленниками - учителями в духовном воспитании детей. Осуществление этих задач невозможно без поддержки директора, администрации школы, педагогов, учащихся.

Невозможно представить школу без такой «территории детства», без школьной библиотеки. Без хорошей библиотеки: инновационной, стремящейся к переменам соответствующим запросам современных пользователей, требованиям времени, нет хорошей школы. Библиотека не просто хранилище книг, она активно осваивает современные способы передачи информации. Появился новый мощный поток информации, появились новые формы обслуживания.

Сайт создан в системе uCoz