Проект «FM-Библиотечная волна»
Проект «Библиотечный ПРЕСС-Центр»
Проект «INFOцентр»
Проект «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Пояснительная записка:
Актуальность проекта:
Школьное радио тесно связано с внутренней жизнью школы. Оно обращено ко всему коллективу школы, к каждому классу, а иногда к отдельному ученику. И в этом его бесспорное преимущество.
Являясь оперативным СМИ школы радио, позволяет донести информацию до широкого круга аудитории. Выпуски программ школьного радио состоят из информации о мероприятиях школьных, библиотечных, рекламе книг и чтения, библиотеки новостей, поздравлений учащихся с праздниками и днями рождений. Школьное радио делает жизнь школы интересной и нескучной.
Цель проекта:
• создание в школе единого информационного центра для учащихся и учителей;
• привлечение школьников в библиотеку, рост читательской активности;
• объединение учащихся и педагогического состава, библиотекарей;
• развитие творческих способностей учащихся и реализация их профориентационных потребностей.
Задачи:
• Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности библиотеки, о чтении, книгах.
• Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам школы, библиотеки.
• Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.
• Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио «FM-Библиотечная волна»
• Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации.
Реализация проекта:
Исполнители: работники библиотеки, библиотечный актив.
Срок реализации: 2011 -2012 г.
• Организационный этап: формирование коллектива единомышленников, творческой группы (библиотекари и учащиеся, учителя) для работы над проектом.
• Создание материально-технической базы (имеющиеся ресурсы: помещение, аппаратура, музыкальный центр)
• Разработка атрибутики (название, рубрики); стиля (содержание),
• Освоение: журналистских жанров (репортажи, интервью), приемов редактирования;
• Мастер-класс специалистов в области радиовещания, журналистики и смежных профессий.
• Подбор и изучение материала для составления плана (перспективный и текущий)
• Выпуск радиопередач один раз в день на большой перемене (сбор информационного материала для радиопередач, определение форм подачи материала, редактирование, музыкальное оформление).
• Работа в эфире.
• Обратная связь с радиослушателями (мониторинг, изучения спроса учительского и ученического коллективов в отношении содержания радио-эфира).
Информирование коллектива школы о событиях и мероприятиях школы и библиотеки, новостях в мире литературы, что будет способствовать привлечение школьников в библиотеку, рост читательской активности.
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей развитию у учащихся навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления Выпуск программы школьного радио – это хороший полигон для проведения профессиональных проб: профессии диктора, редактора, журналиста, репортера, руководителя.
Образовательные результаты:
• предметные знания в области радиовещания, журналистики;
• предметные умения и навыки:
• поиск информации;
• интервьюирование;
• создание репортажа, интервью;
• анализ текста;
• редактирование;
• первичные навыки создания печатной продукции
• повышение коммуникативной культуры.
• профориентация. (На занятия кружка планируется приглашать специалистов в области радиовещания, журналистики и смежных профессий. Таким образом, он должен выполнять функцию профессиональной ориентации учащихся).
наверх
Пояснительная записка:
Средства массовой информации играют важную роль в жизни человека. В настоящее время значительное внимание уделяется школьной прессе. Школьная пресса известна давно. Выпуск стенгазет к праздникам, информация о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Выпускали их отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ.
Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения.
Актуальность проекта
Организация в школьной библиотеке кружка «Библиотечный ПРЕСС-Центр» и на основе его издательской деятельности (издание газеты, буклетов, брошюр), будет способствовать не только привлечения школьников в библиотеку и роста читательской активности, формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся, но и раскрытию творческих возможностей учащихся, привлекаемых в качестве авторов, корреспондентов, фотографов, дизайнеров, редакторов и т.п., профориентации, а также и организация их досуга и общения.
Герои газеты - наши ученики, библиотекари и учителя, сюжеты нашей газеты – о школьных, библиотечных достижениях, мероприятиях - в общем, все о 6-ой школе можно будет прочесть на страницах газеты.
Издание школьной газеты важно:
• для привлечения школьников в библиотеку, роста читательской активности;
• для объединения учащихся и педагогического состава, библиотекарей, понимания общих целей школы, воспитания школьного патриотизма;
• для родителей учащихся и потенциальных учащихся, которые смогут по газете судить о жизни школы.
Цель проекта:
• Стать органом совместного общения библиотекарей и учеников различного возраста, способствовать сплочению единой читательской семьи школы.
• Освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.
• Способствовать продвижению книги к своим читателям
Задачи:
• Объединить в коллектив творчески мыслящих людей с целью реализации их интересов и возможностей.
• Стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве корреспондентов, фотографов, дизайнеров и др.
• Знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).
• максимально интересное и полезное проведение свободного времени школьников.
• Отразить картину школьной и внешкольной, библиотечной жизни учащихся, круга их читательских интересов, увлечений, запросов, проблем.
• Способствовать развитию навыков связной речи, умения писать статьи различных жанров и стилей, проектной деятельности, аудио- и видеомонтажа, веб-технологий.
• Реклама деятельности библиотеки.
Реализация проекта:
Исполнители: работники библиотеки, библиотечный актив.
Срок реализации: 2011 -2012 г.
• Организационный этап: формирование команды единомышленников, творческой группы (редколлегии) (библиотекари и учащиеся, учителя) для работы над проектом.
• Создание материальной базы (компьютеры, выход в интернет, специальные программы: RageMaker, Gorel, Photoshor, QuarkXPress (Word или Microsoft Office Publisher), издательские возможности: полиграфическая печать)
• Разработка атрибутики издания (название, логотип, рубрики); стиля издания (макет, дизайн, афиша, содержание), технических параметров (формат, цветность);
• Освоение: журналистских жанров (статьи, фельетоны, очерки, репортажи, интервью), приемов редактирования, техники правки рукописи, компьютерного дизайна;
• Мастер-класс специалистов в области журналистики и смежных профессий.
• Планирование перспективное и текущее
• Выпуск номеров газеты в электронном и бумажном виде один раз в месяц (предварительный отбор материалов, рисунков, фотографий для иллюстрации, редакция, набор, верстка, дизайн).
• Тираж: хотя бы один номер в класс, в учительскую, библиотеку, на стенд.
• Обратная связь (мониторинг издания)
Результативность проекта:
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей развитию у учащихся навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления Выпуск газеты – это хороший полигон для проведения профессиональных проб: профессии корректора, редактора, фотографа, журналиста, репортера, руководителя.
Образовательные результаты:
• предметные знания в области журналистики;
• предметные умения и навыки:
• поиск информации;
• интервьюирование;
• создание заметки, репортажа, интервью, статьи;
• анализ текста;
• редактирование;
• первичные навыки создания печатной продукции
• повышение коммуникативной культуры.
• профориентация. На занятия кружка планируется приглашать специалистов в области журналистики и смежных профессий. Таким образом, он должен выполнять функцию профессиональной ориентации учащихся. Занимаясь в кружке «Пресс-центр», ребята познакомятся с основами делового этикета, журналистики: научатся писать репортаж, брать интервью, фотографировать, что, несомненно, пригодится им в будущем.
наверх
Пояснительная записка:
Сегодняшняя жизнь человека все больше связана с информационными технологиями. Эта тенденция повышает роль информационной среды в системе образования и, соответственно, возрастают требования к ее организации и содержанию.
Создание INFOцентра в библиотеке будет способствовать не только удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении информации, формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся, но и организует их досуг и общение, творчество.
Цель проекта:
• удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении информации;
• формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся.
Задачи:
• создание систему информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса;
• обучение учащихся навыкам работы с информацией на различных носителях (электронные, бумажные);
• пропаганда литературы различного жанра;
• формирование коллектива детей и взрослых в условиях совместной деятельности;
Исполнители: работники библиотеки
Срок реализации: 2011 -2016 г.
План реализации проекта:
1. Организационный этап
• Создание технической базы (компьютеры, подключение Интернет)
• Создание творческой группы (библиотекари и дети, учителя) для работы над проектом;
2. Реализация проекта
• работа по созданию информационной среды в библиотечном пространстве;
• накопления и тиражирования различных информационных материалов;
• ведение странички «Библиотека» сайта школы, электронной почты;
• наиболее полного использования возможностей информационных сетей;
• обучение учащихся навыкам работы с информацией на различных носителях (электронные, бумажные);
• пропаганда литературы различного жанра;
• формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся.
Результат:
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей достижению образовательным, развивающим и воспитательным целям школы
наверх
Пояснительная записка:
Театр кукол выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Инсценирование литературных произведений помогает превратить групповые мероприятия и процесс чтения в яркое и праздничное занятие.
Цель проекта:
• создание условий для развития духовных сил, творческих способностей детей;
• приобщение к чтению
Задачи:
• своевременное открытие для ребенка лучших образцов детской литературы;
• привлечение школьника в библиотеку со времени его читательского возраста;
• воспитание любви к чтению;
• снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей;
• формирование коллектива детей и взрослых в условиях творческой театрализованной деятельности;
• развитие способности и раскрытие творческих возможностей ребенка.
Исполнители: работники библиотеки, учителя.
Срок реализации: 2011 -2016 г.
План реализации проекта:
1. Организационный этап
• Создание кукол, ширмы, бутафории, подбор пьес;
• Создание творческой группы (учителя, библиотекари и дети) для работы над проектом;
2. Реализация проекта
• Формирование коллектива студии театра кукол «Золотой ключик»;
• Подбор репертуара;
• Работа по созданию спектакля
• Выпуск спектакля.
Мероприятия (занятия) студии:
1.Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).
2 .Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.
3.Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы. Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении и т.д.
4 .Распределение ролей. Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер?
5. Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.
6.Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).
7. Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
8. Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.
9. Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы.
10. Генеральная репетиция пьесы.
11. Показ пьесы детям.
12. Выбор пьесы. Изготовление кукол и бутафории
Результат:
• Создание атмосферы поиска, фантазии и взаимопомощи работников библиотеки и учеников;
• Сближение и раскрытие детей через чувства и эмоции;
• воспитание читательской культуры;
наверх
Проект «FM-Библиотечная волна»
Пояснительная записка:
Актуальность проекта:
Школьное радио тесно связано с внутренней жизнью школы. Оно обращено ко всему коллективу школы, к каждому классу, а иногда к отдельному ученику. И в этом его бесспорное преимущество.
Являясь оперативным СМИ школы радио, позволяет донести информацию до широкого круга аудитории. Выпуски программ школьного радио состоят из информации о мероприятиях школьных, библиотечных, рекламе книг и чтения, библиотеки новостей, поздравлений учащихся с праздниками и днями рождений. Школьное радио делает жизнь школы интересной и нескучной.
Цель проекта:
• создание в школе единого информационного центра для учащихся и учителей;
• привлечение школьников в библиотеку, рост читательской активности;
• объединение учащихся и педагогического состава, библиотекарей;
• развитие творческих способностей учащихся и реализация их профориентационных потребностей.
Задачи:
• Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности библиотеки, о чтении, книгах.
• Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам школы, библиотеки.
• Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.
• Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио «FM-Библиотечная волна»
• Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации.
Реализация проекта:
Исполнители: работники библиотеки, библиотечный актив.
Срок реализации: 2011 -2012 г.
• Организационный этап: формирование коллектива единомышленников, творческой группы (библиотекари и учащиеся, учителя) для работы над проектом.
• Создание материально-технической базы (имеющиеся ресурсы: помещение, аппаратура, музыкальный центр)
• Разработка атрибутики (название, рубрики); стиля (содержание),
• Освоение: журналистских жанров (репортажи, интервью), приемов редактирования;
• Мастер-класс специалистов в области радиовещания, журналистики и смежных профессий.
• Подбор и изучение материала для составления плана (перспективный и текущий)
• Выпуск радиопередач один раз в день на большой перемене (сбор информационного материала для радиопередач, определение форм подачи материала, редактирование, музыкальное оформление).
• Работа в эфире.
• Обратная связь с радиослушателями (мониторинг, изучения спроса учительского и ученического коллективов в отношении содержания радио-эфира).
Результативность проекта:
Информирование коллектива школы о событиях и мероприятиях школы и библиотеки, новостях в мире литературы, что будет способствовать привлечение школьников в библиотеку, рост читательской активности.
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей развитию у учащихся навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления Выпуск программы школьного радио – это хороший полигон для проведения профессиональных проб: профессии диктора, редактора, журналиста, репортера, руководителя.
Образовательные результаты:
• предметные знания в области радиовещания, журналистики;
• предметные умения и навыки:
• поиск информации;
• интервьюирование;
• создание репортажа, интервью;
• анализ текста;
• редактирование;
• первичные навыки создания печатной продукции
• повышение коммуникативной культуры.
• профориентация. (На занятия кружка планируется приглашать специалистов в области радиовещания, журналистики и смежных профессий. Таким образом, он должен выполнять функцию профессиональной ориентации учащихся).
наверх
Проект «Библиотечный ПРЕСС-Центр»
Пояснительная записка:
Средства массовой информации играют важную роль в жизни человека. В настоящее время значительное внимание уделяется школьной прессе. Школьная пресса известна давно. Выпуск стенгазет к праздникам, информация о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Выпускали их отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ.
Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения.
Актуальность проекта
Организация в школьной библиотеке кружка «Библиотечный ПРЕСС-Центр» и на основе его издательской деятельности (издание газеты, буклетов, брошюр), будет способствовать не только привлечения школьников в библиотеку и роста читательской активности, формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся, но и раскрытию творческих возможностей учащихся, привлекаемых в качестве авторов, корреспондентов, фотографов, дизайнеров, редакторов и т.п., профориентации, а также и организация их досуга и общения.
Герои газеты - наши ученики, библиотекари и учителя, сюжеты нашей газеты – о школьных, библиотечных достижениях, мероприятиях - в общем, все о 6-ой школе можно будет прочесть на страницах газеты.
Издание школьной газеты важно:
• для привлечения школьников в библиотеку, роста читательской активности;
• для объединения учащихся и педагогического состава, библиотекарей, понимания общих целей школы, воспитания школьного патриотизма;
• для родителей учащихся и потенциальных учащихся, которые смогут по газете судить о жизни школы.
Цель проекта:
• Стать органом совместного общения библиотекарей и учеников различного возраста, способствовать сплочению единой читательской семьи школы.
• Освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.
• Способствовать продвижению книги к своим читателям
Задачи:
• Объединить в коллектив творчески мыслящих людей с целью реализации их интересов и возможностей.
• Стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве корреспондентов, фотографов, дизайнеров и др.
• Знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).
• максимально интересное и полезное проведение свободного времени школьников.
• Отразить картину школьной и внешкольной, библиотечной жизни учащихся, круга их читательских интересов, увлечений, запросов, проблем.
• Способствовать развитию навыков связной речи, умения писать статьи различных жанров и стилей, проектной деятельности, аудио- и видеомонтажа, веб-технологий.
• Реклама деятельности библиотеки.
Реализация проекта:
Исполнители: работники библиотеки, библиотечный актив.
Срок реализации: 2011 -2012 г.
• Организационный этап: формирование команды единомышленников, творческой группы (редколлегии) (библиотекари и учащиеся, учителя) для работы над проектом.
• Создание материальной базы (компьютеры, выход в интернет, специальные программы: RageMaker, Gorel, Photoshor, QuarkXPress (Word или Microsoft Office Publisher), издательские возможности: полиграфическая печать)
• Разработка атрибутики издания (название, логотип, рубрики); стиля издания (макет, дизайн, афиша, содержание), технических параметров (формат, цветность);
• Освоение: журналистских жанров (статьи, фельетоны, очерки, репортажи, интервью), приемов редактирования, техники правки рукописи, компьютерного дизайна;
• Мастер-класс специалистов в области журналистики и смежных профессий.
• Планирование перспективное и текущее
• Выпуск номеров газеты в электронном и бумажном виде один раз в месяц (предварительный отбор материалов, рисунков, фотографий для иллюстрации, редакция, набор, верстка, дизайн).
• Тираж: хотя бы один номер в класс, в учительскую, библиотеку, на стенд.
• Обратная связь (мониторинг издания)
Результативность проекта:
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей развитию у учащихся навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления Выпуск газеты – это хороший полигон для проведения профессиональных проб: профессии корректора, редактора, фотографа, журналиста, репортера, руководителя.
Образовательные результаты:
• предметные знания в области журналистики;
• предметные умения и навыки:
• поиск информации;
• интервьюирование;
• создание заметки, репортажа, интервью, статьи;
• анализ текста;
• редактирование;
• первичные навыки создания печатной продукции
• повышение коммуникативной культуры.
• профориентация. На занятия кружка планируется приглашать специалистов в области журналистики и смежных профессий. Таким образом, он должен выполнять функцию профессиональной ориентации учащихся. Занимаясь в кружке «Пресс-центр», ребята познакомятся с основами делового этикета, журналистики: научатся писать репортаж, брать интервью, фотографировать, что, несомненно, пригодится им в будущем.
наверх
Проект «INFOцентр»
Пояснительная записка:
Сегодняшняя жизнь человека все больше связана с информационными технологиями. Эта тенденция повышает роль информационной среды в системе образования и, соответственно, возрастают требования к ее организации и содержанию.
Создание INFOцентра в библиотеке будет способствовать не только удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении информации, формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся, но и организует их досуг и общение, творчество.
Цель проекта:
• удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении информации;
• формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся.
Задачи:
• создание систему информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса;
• обучение учащихся навыкам работы с информацией на различных носителях (электронные, бумажные);
• пропаганда литературы различного жанра;
• формирование коллектива детей и взрослых в условиях совместной деятельности;
Исполнители: работники библиотеки
Срок реализации: 2011 -2016 г.
План реализации проекта:
1. Организационный этап
• Создание технической базы (компьютеры, подключение Интернет)
• Создание творческой группы (библиотекари и дети, учителя) для работы над проектом;
2. Реализация проекта
• работа по созданию информационной среды в библиотечном пространстве;
• накопления и тиражирования различных информационных материалов;
• ведение странички «Библиотека» сайта школы, электронной почты;
• наиболее полного использования возможностей информационных сетей;
• обучение учащихся навыкам работы с информацией на различных носителях (электронные, бумажные);
• пропаганда литературы различного жанра;
• формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности учащихся.
Результат:
Создание информационной среды в библиотечном пространстве способствующей достижению образовательным, развивающим и воспитательным целям школы
наверх
Проект «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (школьный театр кукол)
Пояснительная записка:
Театр кукол выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Инсценирование литературных произведений помогает превратить групповые мероприятия и процесс чтения в яркое и праздничное занятие.
Цель проекта:
• создание условий для развития духовных сил, творческих способностей детей;
• приобщение к чтению
Задачи:
• своевременное открытие для ребенка лучших образцов детской литературы;
• привлечение школьника в библиотеку со времени его читательского возраста;
• воспитание любви к чтению;
• снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей;
• формирование коллектива детей и взрослых в условиях творческой театрализованной деятельности;
• развитие способности и раскрытие творческих возможностей ребенка.
Исполнители: работники библиотеки, учителя.
Срок реализации: 2011 -2016 г.
План реализации проекта:
1. Организационный этап
• Создание кукол, ширмы, бутафории, подбор пьес;
• Создание творческой группы (учителя, библиотекари и дети) для работы над проектом;
2. Реализация проекта
• Формирование коллектива студии театра кукол «Золотой ключик»;
• Подбор репертуара;
• Работа по созданию спектакля
• Выпуск спектакля.
Мероприятия (занятия) студии:
1.Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).
2 .Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.
3.Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы. Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении и т.д.
4 .Распределение ролей. Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер?
5. Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.
6.Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).
7. Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
8. Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.
9. Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы.
10. Генеральная репетиция пьесы.
11. Показ пьесы детям.
12. Выбор пьесы. Изготовление кукол и бутафории
Результат:
• Создание атмосферы поиска, фантазии и взаимопомощи работников библиотеки и учеников;
• Сближение и раскрытие детей через чувства и эмоции;
• воспитание читательской культуры;
наверх
Сайт создан в системе uCoz